Новые и новейшие теории международной торговли

Теория жизненного цикла продуктов. Ее выдвинули американские эконоисты М.Познер, Хуфбауэр, Вернон. Она объясняла развитие торговли товарами, на основе этапов их жизни, т.е. периода времени, в течение которого продукт обладает жизнеспособностью на рынке и обеспечивает достижение целей продавца:

Следует выделить 4 стадии ЖЦП:

1. Внедрение Рост Зрелость Упадок

Внедрение. Происходит разработка новой продукции. Пр-во носит мелкосерийный хар-р, трубеут высокой квалификации рабочих и концентрируется в стране нововедения, а производитель занимает почти мнопольное положение.

Рост. Спрос на продукт растет, а его пр-во расширяется и постепенно распространяется на другие развитые страны.

Зрелость. Преодладает крупносерийное пр-во, в конкурентной борьбе преобладает ценовой фактор, страна нововведения уже не обладает конкурентным преимуществом. Пр-во перемещается в развивающиеся страны, где дешевая рабочая сила может быть эффективно использована.

Упадок. Спрос, особенно в развитых странах, сокращается, пр-во и рынки сбыта концентрируются преиущественно в развивающихся странах, а страна нововведения становится чистым импортером.

Теория конкурентных преимуществ Портера. В соответствии с ней конкурентоспособность страны на мировом рынке опред. взаимодействием и взаимосвязью 4 основных компоненотов:

1. Факторные условия

2. Условия спроса

3. Стратегия фиор данной страны

4. Хар-р родственных и поддерживающих отраслей

12. Мировая торговля товарами: особенности, структура, динамика развития.

Мировой рынок-сфера устойчивых товарно-денежных отношений между странами, основанных на международном разделении труда и др. факторов производства.

Мировой рынок- совокупность национальных рынков, товаров и услуг

Различие торгуемых и неторгуемых товаров:

1. Цена на торгуемые товары опред. соотношением спроса и предложения на мировом рынке.

2. Динамика и уровень внутренних цен на торгуемые товары следует за динамикой и уровнем цен в др. странах.

Классификация ООН:

Торгуемые: с/х, охота, лесное хоз-во, рыболовство, добыв пр

Неторгуемые: коммунальные услуги и строит-во, торговля

Мировой рынок характеризуется след основными чертами:

· Он является категорией товарного производства.

· Он проявляется в межгос. перемещении товаров

· Он оптимизирует использование факторов пр-ва

Международная торговля – совокупность внешней торговли всех стран мира

Функции международной торговли:



1. Фун-ия восполнения недостающих элементов нац. пр-ва, благодаря которой, потребительская корзина в стране становится наиболее разнообразной

2. Трансформационная ф-ия, проявляющаяся в способности внешних факторов пр-ва изменять структуру ВВП

3. Эффектообразующая ф-ия, т.е. способность внешних факторов влиять на рост эффективности нац. пр-ва,

Формы и методы международной торговли

1. Торговля готовой продукцией

2. Торговля пр-ией в разнообразном виде

3. Торговля комплектным оборудованием

4. Аукционная торговля

5. Торговля сырьевыми товарами

6. Встречная торговля

7. Международные торги

8. Аренда машин и оборудования

13.Международная торговля услугами: сущность, виды, особенности регулирования

Услуга становиться предметом международной торговли в том случае, если производитель услуги и её покупатель – это физ. или юр. лица - резиденты разных стран независимо от места совершения сделки между ними.

Особенности международной торговли услугами по сравнению с международной торговлей товарами:

- услуги обычно не имеют овеществленной формы

- услуги в отличие от товаров производятся и потребляются одновременно и не подлежат хранению

- специфика самой услуги оказывает влияние на весь процесс купли-продажи услуг.

Классификация Мирового банка

-по принципу взаимодействия услуг с другими формами МЭО:

1) Факторные услуги

2) Нефакторные услуги.

- по способу доставки потребителю услуги бывают:

1) услуги, связанные с инвестициями

2) услуги, связанные с торговлей

3) услуги, связанные с инвестициями и торговлей

Способы продажи услуги:

1) Способ, когда проданная услуга также как товар пересекает границу, следуя от продавца услуга в одной стране к её покупателю в другой.



2) Второй способ – это перемещение иностранного производителя услуги на территорию страны, где расположен потребитель услуги

3) Третий способ – это перемещение иностр. потребителя услуги на территорию страны, где производится услуга.

4) Четвертый способ – перемещение физ. лиц – резидентов одного государства, кот. находится в другой стране, производят услугу или потребляют.


6955734360212332.html
6955796463062393.html
    PR.RU™