Объясните ошибочные ударения в глаголах.

1. Хорошо, что наш слушатель поднял этот вопрос.

2. Если у кого-то сложи́тся мнение, что фермеру живётся легко, не верьте этому.

3. Два удостоверения вру́чено участникам боев в Чечне.

4. Э́ксперты работают над документами, мо́гущими стать основой для соглашения.

5. Сняты все ограничения на информацию.

6.Курсы по плетению из лозы нача́ли уже занятия.

7. Спортивная общественность давно жда́ла этого разговора

Ответ:

1. пОднял - глагол прошедшего времени, муж. р. ,ударение на основу

2. слОжится – глагол совершенного вида, будущего времени, ударение на основу.

3. Неверно врУчено – употреблена разговорная форма. ВрученО – краткая форма причастия, ударение на окончание

4. Слово «экспЕрты» из таблицы акцентологического минимума. Неподвижное ударение

мОгущий – неподвижное ударение.

5. СнятЫ – неверно, снЯты – глагол прошедшего времени, ударение как в инфинитиве снЯть.

6. нАчали - глагол прошедшего времени, ударение на основу

7. ждалА – глагол прошедшего времени, женского рода, ударение на окончание. Глагол исключение.

Объясните ошибочные ударения в существительных и прилагательных.

1. Принят проект закона о та́можне.

2. Вы можете приобрести эту продукцию на оптовых складах.

3. Усилия окупятся сто́рицей.

4. Обратимся к завсегдата́ям этого бара.

5. На пальца́х это сложно всё объяснить.

6. Не удалось перенести мятеж в солдатские казармы, кубрики, шта́бы.

7. Иоанн Златоуст – это, наверное, самый известный из учителе́й церкви.

8. Подбежавшие боевики – молодые ребята, крепко сло́женные.

9. На выставке представлены иконы современной школы ико́нописи.

10. Они отрицают догматы церкви.

Ответ:

1. тамОжня - слово из Акцентологического минимума, неподвижное ударение.

2. оптОвый - слово из Акцентологического минимума.

3. сторИца – неподвижное ударение.

4. завсегдАтай - неподвижное ударение.

5. на пАльцах- неподвижное ударение.

6. штабЫ- во множ. числе ударение падает на окончание.

7. учителей

8. сложЁнные – ударение в зависимости от смыслового значения.

9. икОнописи

10. дОгматы – неподвижное ударение.

5. Пользуясь словарём русского языка С.И. Ожегова, определите, чем различаются синонимы. Варианты ответа:

1 – оттенками значения; 2 – первое является общеупотребительным, остальные – разговорными, эмоционально окрашенными; 3 – первое слово является общеупотребительным, второе – устаревшим.

1. Глаза – очи. 3

2. Глупый – тупой, пустоголовый. 2

3. Отметка – оценка, балл. 1

4. Синий – васильковый, голубой. 1

5. Войско – рать. 3

6. Идти – плестись, семенить. 2

7. Уроки – занятия. 1

8. Старуха – старушенция, старушонка, бабуся. 2

9. Рот – уста. 3

10. Спать – дрыхнуть. 2

6. Укажите слова, употреблённые ошибочно в результате смешения паронимов. Исправьте предложения.



1. Общество возросло на миллион человек. 2. В редакционной почте в декабре наблюдался самый большой приток писем о плохой работе энергетиков. 3. Мне необходимо пойти в библиотеку и составить списки рекомендательной литературы. 4. Весь иллюстрированный материал основных положений диссертации представлен в приложении. 5. Героический проступок, совершённый разведчицей, был описан в повести известного писателя

Ответ:

1. Население выросло на миллион человек. 2. В редакционной почте в декабре наблюдался самый большой поток писем о плохой работе энергетиков. 3. Мне необходимо пойти в библиотеку и составить списки рекомендуемой литературы. 4. Весь иллюстрационный материал основных положений диссертации представлен в приложении. 5. Героический поступок, совершённый разведчицей, был описан в повести известного писателя.

7. Объясните и исправьте лексические ошибки.

1. При таком отношении к народному добру не стоит уповать на то, что витрины забиты импортными товарами. 2. Постараемся сделать всё, что от нас возможно. 3. Это была программа с безусловными условиями, которые нужно выполнять обоим сторонам. 4. Я с опасностью думаю о том, что нам нужно менять стереотипы. 5. Эти факторы не будут играть определяющего значения. 6. Банки сегодня вышли на передовую арену жизни нашего общества. 7. Группа солдат совершила побег с гауптвахты в соседской Пермской области. 8. Это соревнование состоялось благодаря кооперативным усилиям многих стран. 9. Несмотря на то, что там делаются все профилактические меры, леса горят. 10. Только объединившись, мы можем нормально процветать, как всегда процветала Россия.

Ответ:

1. При таком отношении к народному добру не стоит сетовать на то, что витрины забиты импортными товарами.

(Уповать – иметь упование, надеяться. Сетовать – жаловаться, скорбеть)

2.Постараемся сделать всё, что от нас зависит. ИЛИ: Постараемся сделать всё, что возможно.

(Возможно - имеется возможность, допустимо. Зависит – зависеть, находиться в зависимости.)

3. Это была программа с конкретными условиями, которые нужно выполнять обеим сторонам.

(Безусловные условия- тавтология. Конкретный – вполне точный.)

4.Я опасаюсь думать о том, что нам нужно менять стереотипы

5.Эти факторы не будут играть решающего значения.

6. Банки сегодня вышли на главную арену жизни нашего общества.

7.Группа солдат совершила побег с гауптвахты в соседней Пермской области.

(Соседней – расположенный вблизи, радом с кем или чем-либо.)

8. Это соревнование состоялось благодаря общим усилиям многих стран.

9. Леса горят, несмотря на то, что проводятся все профилактические меры.

10.Только объединившись, мы можем так же процветать, как всегда процветала Россия.

Объясните и исправьте ошибки в смысловой сочетаемости слов.

1. Полной финансовой самостоятельности у нас быть не может. Так в чём же проблематика вашей школы? Проблематика в финансировании: не хватает денег, помещений. 2. Верховный суд вынес смертельный приговор. 3. Достаточно высокий уровень подготовки был проведён. 4. Деятельность этих проектов жёстко активизируется. 5. Ещё в начале этого года наш завод никакой приватизации не принадлежал. 6. Это очень уникальное изобретение отечественного врача. 7. Обрез был приспособлен для стрельбы из мелкокалиберных патронов. 8. Группа «Чайф» вернулась из пространного турне по российским городам. 9. Наше училище было базисом, главным в области: почти все швеи были из нашего училища. 10. Эта эпоха реформ олицетворяется с именем Столыпина. 11. Отец большинство своего времени проводил на пашне. 12. Уровень жизни большинства населения уменьшается.

Ответ:

1. Полной финансовой самостоятельности у нас быть не может. Так в чём же проблема вашей школы? Проблема в финансировании: не хватает денег, помещений.

(Проблематика – множество проблем.)

2.Верховный суд вынес решение о смертном приговоре.

3. Был показан высокий уровень подготовки.

4. Деятельность этих проектов активизируется.

5. Ещё в начале этого года наш завод не был приватизирован.

6. Это уникальное изобретение отечественного врача.

7. Обрез был приспособлен для стрельбы мелкокалиберными патронами.

8. Группа «Чайф» вернулась из турне по российским городам.

9. Наше училище было главным в области: почти все швеи - из нашего училища.

10. Эта эпоха реформ ассоциируется с именем Столыпина.

11. Отец большую часть времени проводил на пашне.

12. Уровень жизни большинства населения снижается.




6956027960830970.html
6956104292892023.html
    PR.RU™