Игра 23. Классификация предметов

Сова. Жили-были слова. Они играли во дворе, было очень весело, и они не заметили, как стемнело. Слова расстроились, потому что ночью не могут найти до­рогу домой. Надо помочь им. Представьте, что вы работаете в "Службе спасения 911" и приходите всем на помощь. Помогите и нашим словам.

Вот эти слова: ЗАЯЦ, СОСНА, ПИЛ А, ЛИСА, РО­МАШКА, МОЛОТОК, МЕДВЕДЬ, МАЛИНА, ТО­ПОР.

Лула. У каждого есть свой домик?

Сова. Нет, они живут в трёх домах, по трое. В первом доме живут растения, во втором — животные, в третьем — инструменты.

Зузу. Я провожу растения в первый домик. Со мной идут: сосна, ромашка, малина.

Лула. А со мной животные — заяц, лиса, медведь — во второй домик.

Бегемотик. Я возьму инструменты: пилу, молоток, топор.

Сова. Хорошая «Служба спасения 911» знала, кого приглашать на помощь.

К читателям

Вспомните слова, которым помогла «Служба спасения 911».

Попробуйте сами распределить следующие слова «домикам».

Вспомните все слова.

Можно использовать слова и из других тем. В игре вместо слов можно использовать карточки с изображением животных, растений, инструментов и т.д. Из Приложения вы можете вырезать карточки, наклеить их на плотную бумагу, перемешать и играть с ними.

Игра 24. Четвёртый лишний

Сова. Внимание, внимание, требуется помощь поли­ции! В домики забрались чужие слова. Надо их найти и выпроводить. Кто возьмется это сделать? Домики назы­ваются...

Зузу. Я! А пистолет дадут? А куда идти?

Сова. Всегда ты торопишься! Выслушай сначала за­дание. Перед вами слова, которые живут в домиках.

Зузу. В первом домике не может жить человек, по­тому что это не профессия, а просто человек. Во вто­ром домике нет посторонних, я всё это беру с собой в школу.

Лула. Но фонарик — не школьный предмет, ты бе­решь его, чтобы баловаться на уроке. Так что лишнее слово — фонарик. А в третьем домике лишняя крыса, не люблю серых, зачем их разводить?!

Бегемотик. А ученые специально разводят белых крыс. Они красивые и полезные, на них ставят опыты.

Лула. Но я все равно жить с ними не буду. Они хво­статые и не домашние животные.

Сова. Вы правильно нашли лишние слова. А теперь вспомните, кто жил в первом, втором и третьем доми­ке и кто оказался непрошеным гостем.

К читателям

Вспомните слова, которые жили в домиках. Поиграйте с новыми словами:

Игра 25. Пиктограмма,

Или Рисунок без правил

Сова. Я знаю, все вы любите рисовать на уроках и учителя вас за это ругают. А я вам разрешу сегодня рисовать сколько хотите, только с одним условием — рисовать на тему урока.



Бегемотик. А какая сегодня тема?

Сова. Будем запоминать стихотворение.

Зузу. Это скучно и сложно, не люблю стихи, надо не­сколько раз повторять одно и то же. чтобы запомнить!

Сова. А мы будем играть в североамериканских ин­дейцев, которые писали письма о любви, охоте, войне, о природе, используя рисунок.

Лула. О любви и природе я готова рисовать целый день!

Зузу. Я тоже хочу освоить индейское письмо. Го­вори, что и как надо рисовать?

Сова. Такое письмо называется пиктографией. В древности вместо букв и слов использовали упрошен­ный рисунок. А рисунок сам по себе хорошо запомина­ется, значит, и содержание письма легко останется в памяти.

Послушайте, я прочту стихотворение А. Плещеева целиком, а затем будем рисовать пиктограммы.

Осень наступила. Туча небо кроет,

Высохли цветы, Солнце не блестит.

И глядят уныло Ветер в поле воет,

Голые кусты. Дождик моросит.

Вянет и желтеет Воды зашумели

Травка на лугах. Быстрого ручья.

Только зеленеет Птички улетели

Озимь на полях. В тёплые края.

А теперь я читаю по строчкам, а вы рисуйте. Если будет сложно рисовать, то мы можем предварительно обсудить, как это лучше сделать.

Осень наступила.

Бегемотик. Осень легко рисо­вать — деревья с желтыми листь­ями, которые падают. А как нарисовать слово «насту­пила»? Осень же не ходит? Лула. Листок дуба напоминает по форме ступню. Зузу. У меня просто около дере­ва след ботинка. Сова. Давайте дальше. Только не рисуйте так подробно дерево, ли­стья. Рисуйте упрощённо, в виде значков.

Высохли цветы

Лула. У меня ваза с засохшими цветами.



И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах.

Бегемотик. Это запросто нарисую.

Зузу. У меня глаза и кусты без листьев.

Только зеленеет Озимь на полях.

Зузу. Что такое "озимь"? Сова. Это хлеб, засевае­мый осенью. Зимует под снегом, как под одеялом, чтобы не замёрзнуть, по­этому и называется озимь.

Зузу. Я нарисую зелёное поле, на которое падает снег.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит.

Бегемотик. Туча, закрыв­шая солнце.

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зузу. Ветер — склоненное дерево, воет — рисую пасть волка, моросит — мелкие капли дождя.

Воды зашумели

Быстрого ручья.

Бегемотик.

У меня на ри­сунке обрыв, с которого падает ручей, поэтому он шумит и течет быстрее.

Птички улетели

В тёплые края.

Лула. Птицы летят к солнцу.

Сова. А теперь по­смотрите на свои ри­сунки-пиктограммы и воспроизведите сти­хотворение. Если воз­никнут трудности, то можно подсказывать друг другу, но только без слов, жестами.

К читателям

Вспомните стихотворение по рисункам наших героев.

Запомните новое стихотворение с помощью пиктог­раммы, которую можно придумать как к одной строчке стиха, так и сразу к двум-трем. Главное, не увлечься ил­люстрацией, а сделать упрощённый рисунок-значок. Не расстраивайтесь, если вам покажется, что рисунок ваш недостаточно красив. Главное, чтобы он помог правиль­но вспомнить стихотворение.


6960727972275698.html
6960803091407871.html
    PR.RU™