ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ ПАТОЛОГИИ ФУНКЦИЙ ЧЛО КАК ФАКТОРОВ РИСКА НАРУШЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКУСА.

1. Среди причин и условий формирования патологического смешанного глотания:

+1. гипертрофия глоточных миндалин

-2. раннее прорезывание резцов;

+3. нарушение правил вскармливания ребенка;

+4. гипотонус мышц языка;

-5. гипертонус мышц языка;

-6. гипотонус круговой мышцы полости рта.

2. При выявлении у ребенка патологического смешанного глотания стоматолог обязан:

+1. направить ребенка к ортодонту;

+2. направить ребенка к оториноларингологу;

+3. обучить ребенка и его родителей упражнениям миогимнастики для нормализации глотания.

3. При смешанном глотании:

-1. язык прокладывается между зубами;

+2. язык упирается в резцы;

-3. язык упирается в альвеолярные отростки, в губы, щеки;

-4. язык упирается во фронтальный участок неба.

4. Для патологического инфантильного глотания характерно следующее положение верхушечной трети языка в момент отправного толчка:

+1. прокладывается между зубами;

-2. упирается в резцы;

-3. упирается во фронтальный участок неба;

+4. отталкивается от губ.

5. Для коррекции глотания рекомендуют следующие упражнения:

+1. «отбойный молоток»;

-2. удержание эквилибратора;

-3. сжимание и разжимание челюстей;

+4. «часики»

6. Патология дыхания может быть обусловлена:

+1. гиперплазией аденоидов;

-2. атрофическим ринитом;

-3. патологией лобной пазухи;

+4. гипотонусом мышц, поднимающих нижнюю челюсть;

+5. гипотонусом круговой мышцы рта;

-6. гипертонусом круговой мышцы рта.

7. Доказательством постоянного характера ротового дыхания является:

-1. актинический хейлит;

-2. гипертейлоризм;

+3. широкая переносица;

+4. щелевидные входы в преддверие носа;

-5. отрицательная проба с зеркалом;

-6. отрицательная проба с фитилем.

8. Следствием привычного ротового дыхания может быть:

-1. сужение переносицы;

+2. эксфолиативный хейлит;

-3. ретрузия резцов нижней челюсти;

+4. готическое небо;

-5. симптом наперстка;

+6. патологическое глотание.

9. Формирование «готического неба» может быть связано:

-1. с соматическим глотанием;

-2. вторичной адентией;

-3. носовым дыханием;

+4. ротовым дыханием.

10. Привычное ротовое дыхание ведет к:

+1. формированию дистального прикуса;

-2. формированию симптома наперстка;

-3. уплощению твердого неба;

+4. формированию «готического» неба.

11. Признаком вялого жевания у пятилетнего ребенка могут служить:

+1. отсутствие стертости бугров временных зубов;

-2. наличие диастемы верхней челюсти;

+3. отсутствие трем;

-4. мигрирующий глоссит;

-5. «готическое небо».

12. Формированию у ребенка нормальной функции жевания способствует введение в его рацион:

+1. овощных пюре на 4-5-м месяцах жизни;

-2. свежего хлеба на 4-5-м месяцах жизни;

+3. мясного пюре на 8-м месяце жизни.

13. Формированию у ребенка нормальной функции жевания способствует приучение ребенка к:



+1. кормлению из ложки, начиная с 5-го месяца жизни;

-2. питью из чашки, начиная с 9-го месяца жизни;

+3. к жеванию корочки хлеба, начиная с 8-го месяца жизни

14. Патология функции жевания может быть обусловлена:

+1. длительным грудным вскармливанием;

+2. привычкой запивать вторые блюда;

+3. психологическими особенностями ребенка;

+4. вторичной частичной адентией;

+5. первичной частичной адентией.

15. В перечень мероприятий для коррекции функции жевания дошкольника входят:

+1. реставрация разрушенных зубов;

+2. удаление разрушенных зубов;

-3. изготовление аппаратов-распорок, сохраняющих место в зубном ряду;

+4. протезирование;

-5. упражнения с эквилибратором.

16. К причинам формирования вредных оральных привычек относятся:

-1. неправильное положение головы ребенка во сне;

-2. высокую интенсивность кариеса зубов;

+3. нерациональное вскармливание;

+4. психологический дискомфорт ребенка;

-5. недостаточно строгое воспитание ребенка.

17. При осмотре двухлетнего ребенка выявлен открытый прикус, протрузия резцов верхней челюсти. Причиной этой патологии может быть:

-1. сосание верхней губы;

+2. сосание большого пальца;

+3.сосание соски-пустышки во время сна и бодрствования;

-4. кормление ребенка до года из бутылочки.

18. Двухлетний ребенок после того, как у него забрали соску-пустышку, стал, засыпая, сосать большой палец руки. Советы родителям:

-1. наложить лангету на локтевой сустав;

-2. намазать палец горчицей;

+3. вернуть ребенку пустышку;

+4. принять меры для улучшения психологического состояния ребенка.

19. Использование соски-пустышки ребенком старше одного года может привести:

+1. к увеличению размера зубной дуги верхней челюсти;

-2. недоразвитию зубных рядов;

-3. задержке психического развития ребенка;

-4. задержке стираемости бугров временных зубов;

-5. к формированию ротового дыхания

20. Пятилетний ребенок привычно покусывает нижнюю губу. Это может стать причиной:

+1. рецидива герпетической инфекции;

+2. хронической трещины губы;

+3. дистального прикуса;

-4. рожкового кариеса.

21. При нормальной осанке контакт тела с вертикальной плоскостью осуществляется:

-1. в трех точках;

-2. четырех точках;

+3. пяти точках;

-4. в шести точках

22. В случае нарушения осанки процесс формирования прикуса может быть нарушен в связи с изменением:

+1. положения нижней челюсти по отношению к верхней;

+2. вектора тяги трахеи;

+3. вектора тяги мышц шеи;

+4. вектора тяги мышц спины.

23. К факторам, приводящим к нарушениям формирования осанки, относят:

+1. использование подушки для ребенка младше одного года;

+2. преждевременное усаживание ребенка;

+3. неправильный выбор мебели для ребенка;

-4. ранние попытки ребенка самостоятельно садиться и вставать.

24. Во время беседы с беременной о стоматологических аспектах первого полугодия жизни будущего ребенка, стоматолог должен рекомендовать ей:

+1. отказ от подушки для ребенка;

-2. приобретение маленькой пуховой подушки для ребенка;

+3. выбор жесткого матраца для кроватки;

-4. выбор мягкого матраца для коляски.

25. Родители трехмесячного ребенка, заботясь о формировании правильного прикуса, должны следить за тем, чтобы:

+1. рот спящего ребенка оставался закрытым;

-2. ребенок не сосал во сне пустышку;

-3. ребенок спал, лежа на спине

26. Положение зубов и состояние прикуса в сагиттальном, вертикальном и трансверзальном направлениях определяет индекс:

-1. ГИ по Федорову-Володкиной;

-2. РМА;

+3. Стоматологический эстетический;

-4. CPITN;

-5. Грина-Вермилиона.

27. Укажите, сколько основных периодов формирования прикуса выделяется?

-1. Два;

-2. Три;

-3. Четыре;

+4. Пять.

28. При инфантильном глотании язык:

-1. Упирается в небо;

-2. Упирается в зубы;

+3. Прокладывается между зубами, упирается в слизистую оболочку губ, щек.

29. С прорезыванием каких зубов связано второе физиологическое повышение прикуса:

+1. Первых постоянных моляров;

-2. Вторых постоянных моляров;

-3. Временных моляров.

30. При ротовом дыхании формируется:

-1. Симптом «наперстка»;

+2. «Готическое» небо.

31. Основной формой занятий по миогимнастике для детей дошкольного возраста является:

-1. Индивидуальные;

+2. Групповые.

32. Перечислите основные педагогические принципы миогимнастики:

+1. Наглядность;

+2. Доступность;

+3. Постепенность;

-4. Продолжительность;

+5. Систематичность.

33. Вводная часть занятия миогимнастикой включает:

+1. Игровые упражнения;

+2. Дыхательные упражнения;

-3. Упражнения для мобилизации функции мышц.

34. Число повторений для упражнений, направленных на повышение тонуса мышц:

+1. 10 -20 раз;

-2. 5 - 6 раз;

-3. 2-4 раза.

35. Продолжительность миотерапии для получения максимального эффекта должна быть:

-1. Около 1 месяца;

-2. 2 - 3 недели;

+3. Не менее 3 месяцев;

+4. Около 1 года.

36. При выполнении упражнений статического характера мышцы находятся:

-1. В «изотоническом» режиме мышечного сокращения;

+2. В состоянии повышенного тонуса без чередования периодов сокращения и расслабления.

37. Какие группы упражнений используют в миогимнастике:

-1. Локальные;

-2. Общие;

+3. Статические и динамические.

38. Для повышения тонуса какой мышцы направлены упражнения при нарушении функций дыхания:

-1. Жевательной мышцы;

-2. Круговой мышцы глаза;

+3. Круговой мышцы рта.

39. Упражнения «цоканье», «часики», «отбойный молоток»:

+1. Повышают тонус мышц передней трети языка;

-2. Повышают тонус мышц задней трети языка;

-3. Повышают тонус мышц средней трети языка.

40. Упражнения с вестибулярной пластинкой, пуговицами, пластинкой из пластмассы корректируют:

-1. Функцию глотания;

+2. Функцию дыхания;

-3. Функцию речи.

41. Для тренировки круговой мышцы рта могут быть использованы специальные устройства:

+1. Вестибулярные пластинки;

+2. Пластмассовые пластинки (1 - 2 мм толщиной);

+3. Активатор Дасса;

+4. «Эквилнбратор»;

-5. Резиновые кольца.

42. К выполнению миогимнастики при нарушении функции питания приступают:

-1. До пластики уздечки языка;

+2. После пластики уздечки языка;

+3. После устранения вредной привычки сосания пальцев;

-4. После общефизической подготовки ребенка.

43. Упражнения для мышц заднего участка языка:

+1. Полоскание горла водой;

-2. «Отбойный молоток»;

+3. Зевание;

-4. С активатором Дасса.

44. Во время выполнения упражнений при нарушении функции жевания следует тренировать мышцы:

+1. Поднимающие нижнюю челюсть;

-2. Опускающие нижнюю челюсть;

-3. Мимические мышцы;

+4. Выдвигающие нижнюю челюсть.

45. При нарушении функции речи рекомендуют:

+1. Занятия с логопедом;

-2. Упражнения общеукрепляющего типа;

-3. Упражнения для тренировки жевательной мускулатуры;

+4. Упражнения, тонизирующие мышцы языка.


ТЕМА 15




7331248177405922.html
7331278031592043.html
    PR.RU™